Знакомы ли вам ситуации, когда вы не могли выполнить какую-то задачу на компьютере, хотя знаете, что другие это без проблем делают?
Например, для того чтобы узнать есть ли у вас новые сообщения или комментарии Вконтакте или в Одноклассниках, совсем не обязательно заходить на свою страничку. Вы можете просто заниматься своими делами, а уведомление о новых сообщениях сами приходят к вам.
И всего-то и нужно для этого – настроить почтовую программу для работы с вашим почтовым ящиком.
В чём проблема?
Очень большой процент людей вместо того, чтобы пользоваться тем или иным почтовым клиентом, получают и отправляют почту через сайт того сервера, на котором у них открыт почтовый ящик.
Мало того, некоторые пользователи даже не знают, что можно работать с электронной почтой как-то иначе!
Что нам предлагает Opera?
Так вот, если у вас в качестве основного браузера установлена Opera, то можно считать, что ваши проблемы с проверкой и просмотра почты решены.
Opera имеет встроенный сервис чтения новостей и управления почтой. Настроить его очень просто.
Все получаемые сообщения автоматически индексируются и сортируются:
по отправителю,
содержимому и
типу сообщения.
Сообщения хранятся в отдельной базе данных и могут отображаться в различных фильтрах без копирования и перемещения.
Как начать пользоваться почтовым клиентом?
Для начала нужно создать новую учетную запись. Это просто.
В главном меню выберите Инструменты – Почта и чат….
Нажмите кнопку Добавить и выберите тип учетной записи (Электронная почта).
Введите ваше имя, адрес e-mail, и, по желанию, название вашей организации (можно ничего не вводить).
Введите имя пользователя и пароль (те самые, которые вы прописывали на почте).
Выберите тип учётной записи почты (выберите РОР, если не знаете что это такое)
Введите данные о вашем почтовом сервере. Здесь стоит заметить, что Opera знает большинство популярных почтовиков, и заполняет эти данные автоматически. Если уж у вас какой-то экзотический сервис, то ищите данные для настройки почты в разделе Настройка или Помощь на почтовом сервере
Нажмите кнопку ОК для создания учетной записи.
Сообщения, которые еще не находятся на вашем компьютере, будут загружены с почтового сервера.
Как написать и отправить письмо из Opera
Для создания нового сообщения нажмите кнопку Написать или клавиши Ctrl + M. Ваше сообщение автоматически сохраняется в качестве черновика, и, если вы его не отправите, будет доступно в фильтре Черновики.
Для удобного ввода контактов доступна функция автозавершения адресов e-mail, а для добавления файлов в сообщение нужно нажать кнопку Вложить и выбрать нужное вложение (фото, видео, архив или аудио).
Отправьте сообщение, нажав кнопку Отправить.
Шрифты и стили создаваемого сообщения
Вы можете изменить принятый по умолчанию шрифт, который используется в окне создания сообщения, в настройках шрифтов. Кроме того, вы можете отправить форматированное сообщение, включающее в себя встроенные рисунки, стили текста, ссылки и/или свой собственный код HTML. Чтобы форматирование текста было включено по умолчанию:
Перейдите к пункту меню Инструменты – Почта и чат… и выберите требуемую учётную запись.
Нажмите кнопку Изменить. На вкладке Исходящие отметьте параметр Использовать HTML-форматирование.
Как получить сообщения на сввой компьютер
По умолчанию новые сообщения будут загружаться на ваш компьютер через определенные промежутки времени, но это действие можно выполнять вручную, например, если вы используете подключение к Интернету через модем. Для просмотра новых сообщений используйте фильтр Непрочтённые на боковой панели Почта или через меню Почта.
Описание окна просмотра сообщения
Окно просмотра сообщения разделено на четыре части:
Панель инструментов с кнопками для выполнения общих действий.
Область, в которой отображается список сообщений.
Область, в которой отображается содержимое текущего выбранного сообщения.
Поле, в котором вы можете ввести и отправить быстрый ответ на текущее выбранное сообщение.
Щелкните по заголовкам столбцов для сортировки списка сообщений в нужном порядке.
Крайняя левая колонка отображает символы для каждого сообщения:
Звездочка Новые сообщения, помеченные непрочтёнными
Стрелка вверх Сообщение было отправлено (исходящие сообщения)
Стрелка влево Вами был отправлен ответ на это сообщение
Стрелка вправо Вы переслали это сообщение
В колонке «Тема» отображается треугольник, если сообщение принадлежит к теме (щелкните его, чтобы раскрыть список), а так же конверт, который указывает на то, что данный элемент является сообщением электронной почты.
В колонке со скрепкой отображается значок для сообщений, которые содержат вложения.
Сообщения, выделенные синим цветом в списке сообщений, еще не были просмотрены (выбраны курсором). Сообщения, выделенные полужирным шрифтом, еще не были отмечены как прочтённые.
Вы можете выбрать один из нескольких видов отображения сообщений (для этого нажмите кнопку Вид):
От – Отображать только сообщения вам от данного контакта (только в фильтре контакта)
Кому – Отображать только сообщения от вас данному контакту (только в фильтре контакта)
От кого и Кому – Отображать всю переписку с данным контактом (только в фильтре контакта)
Отдельно – Отображать связанные сообщения, отсортированными отдельно (не в фильтре контакта)
По темам – Отображать связанные сообщения, отсортированными по темам
За период » – Указать, за какой период показать сообщения
Отобразить как » – Указать, как отображать тело сообщения
Пометить прочтённым » – Отмечать сообщения как прочтённые: вручную или автоматически, через определённый промежуток времени
Показывать быстрый ответ – Включить функцию Быстрый ответ. Если вы используете функцию «Быстрый ответ» для ответа на сообщение, Opera удалит текст, который цитировался более двух раз.
Предупреждение: Сообщение в формате HTML может содержать код, который
загружает данные из Интернета. Например, спамеры могут отправить вам
уникальное изображение для того, чтобы идентифицировать ваш адрес
e-mail, в связи с чем в сообщениях в формате HTML внешние изображения
блокируются. Разблокировать внешние изображения можно в пункте меню
Вид > Показ > Блокировать внешние элементы.
Из соображений безопасности обработка JavaScript в сообщениях в формата
HTML по умолчанию отключена.
Группировка сообщений
Боковая панель Почта отображает дерево фильтров, в соответствии с которыми группируются ваши сообщения. Примите во внимание следующие особенности дерева сообщений:
Щелкните по корневым элементам (например, «Все сообщения» или «Отметки»), чтобы отобразить или скрыть все подчиненные представления. Чтобы выбрать какие представления отображать, а какие скрывать, щелкните правой кнопкой мыши по корневому элементу и выберите «Настроить».
Щелкните на названии фильтра левой кнопкой мыши для отображения сообщений, которые содержатся в нём.
Фильтры, выделенные полужирным шрифтом, содержат непрочтенные сообщения.
Корневые элементы можно рассортировывать, просто перетаскивая их. Чтобы восстановить их порядок по умолчанию, нажмите иконку «Вид» в заголовке панели и выберите пункт «Восстановить умолчания для панели почты».