Поиск работы – это всегда ответственный момент в жизни любого человека, и подходить к нему надо с умом. Правильно составленное резюме создаст о соискателе положительное первое впечатление, а это уже половина успеха.
В основе составления резюме, как и любого другого письменного документа, лежит грамотность: орфографическая, синтаксическая и стилистическая. Резюме, составленное с ошибками, особенно орфографическими, не пройдет даже самой непритязательной выборки.
Структура резюме влияет на восприятие информации о соискателе. Известно, что если разделить лист на четыре равных части, то человек в первую очередь обращает внимание на верхний левый прямоугольник, затем верхний правый, потом нижний левый и, наконец, нижний правый. Таким образом, наиболее важную информацию, такую, как ФИО, возраст и контакты, лучше размещать в верхней левой части резюме.
Немаловажно также сохранить стандартные поля в документе. Узкие боковые поля помешают дочитать информацию до конца. Часть текста может остаться «за бортом» внимания. Текст, прижатый к верхнему и нижнему краям страницы, может не распечататься.
При выборе шрифта отдайте предпочтение разборчивому и привычному, а размер подберите такой, чтобы человеку с ослабленным зрением не пришлось напрягаться при чтении.
Далее по тексту необходимо соблюдать симметричность для более удобного поиска необходимой работодателю информации. Здесь поможет форматирование текста: полужирный шрифт, курсив и подчеркивание, использование Tab и Caps Lock при необходимости. Однако не стоит увлекаться и проявлять безграничность фантазии, так как избыток эффектов и подзаголовков создаст какофонию в документе, а это уж точно не будет способствовать приятному чтению. Согласно психологии восприятия, документ будет максимально усвоен только в том случае, если в нем использовано не более 5 различных шрифтов. Свою творческую натуру лучше проявить в содержании резюме.
Приближенное к идеалу резюме должно содержать следующую информацию:
– полное ФИО соискателя – ученая степень, если есть – возраст – город места жительства – контакты – информацию об образовании – название вуза, факультет, специализацию, курс, если вы студент, или год окончания – информацию о дополнительном образовании – только упоминание или краткое перечисление, при личной встрече вы сможете подробно рассказать об этом – опыт работы в обратном хронологическом порядке – название компании, месяц/год начала и окончания трудовой деятельности, должность, обязанности, достижения – профессиональные навыки – личные качества – контакты для получения рекомендаций
К перечисленным пунктам при необходимости можно добавить другие, более индивидуальные. Например, возможность переехать в другой город, готовность к частым командировкам, наличие водительских прав и т.п.
При составлении резюме выделите свои сильные профессиональные и личностные качества. Однако писать полную биографию не следует. Резюме от того так и называется, потому что является кратким изложением сухих фактов, которые вам придется наделить правильным посылом к потенциальному работодателю.
Объем резюме не должен превышать 1 страницы формата А4. Почему? Потому что при работе с резюме вторая или последующие страницы могут потеряться. Потому что у работодателя мало времени и много претендентов, он отложит длинное резюме, оставив его недочитанным. Поэтому проявите чудеса эрудиции, но в умеренной дозе. Если за плечами значительный опыт, можно ограничиться указанием трех последних мест работы, а в конце отметить год начала фактической трудовой деятельности.
К резюме можно приложить фотографию и сопроводительное письмо. Фото должно быть строгим, а не из семейного архива, но при этом хотя бы отдаленно походить на оригинал. Сопроводительное письмо к резюме позволит вам выразить свою заинтересованность в вакантной должности и более широко осветить самые важные аспекты вашей трудовой деятельности и профессиональной подготовки. Помните, что сопроводительное письмо должно быть написано в деловом стиле и желательно адресовано конкретному человеку.
В завершение отметим, что искажать информацию или приукрашивать свои знания и навыки не стоит. Обман рано или поздно раскроется.
Одна из соискательниц, устраиваясь на работу личным помощником руководителя, соврала о степени владения английским языком. Руководитель, сам не зная иностранного языка, не проявил бдительности и поверил ей на слово. Далее в течение нескольких лет она благополучно работала, в том числе набирала персонал в компанию. Английский при этом ей не требовался. Но однажды босс срочно пригласил ее к себе в кабинет, где у него должны были состояться переговоры. Оказалось, новый партнер – англичанин. Зам с позором сбежала из кабинета в слезах. В дальнейшем ее уволили, несмотря на все заслуги. Проверка уровня знаний английского языка среди набранного персонала выявила, что большинство сотрудников не владеют этим профессиональным навыком, хотя указывали его в своем резюме.
Умейте правильно преподнести свои сильные стороны, чтобы имеющиеся недостатки не стали для вас роковыми. В случае неудачи не унывайте.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|