Загадки морей и океанов В нашем мире множество всего загадочного, таинственного и будоражащего воображение. А больше всего тайн хранят в себе морские глубины. С ними связаны и загадка Бермудского треугольника, и тайна затонувшей Атлантиды, и секреты кораблей-призраков и затонувших миллионных сокровищ. В нашей сегодняшней статье мы собрали для вас все самые интересные загадки морей и океанов.
Тайна Бермудского треугольника. Бермудский треугольник - это район в Атлантическом океане, в котором, якобы, происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами.
Впервые о "таинственных исчезновениях" в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район "морем дьявола". Автором словосочетания "бермудский треугольник" обычно считают Винсента Гладдиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью "Смертоносный бермудский треугольник". В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах бермудского треугольника.
Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа "Эвенджер". Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле (Флорида) и назад не вернулись. Их обломки не были найдены. Эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - "мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно", "мы опускаемся в белые воды".
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.
Атлантида. Это легендарная земля (остров-призрак, архипелаг или даже континент), предположительно находившаяся на месте современного Атлантического океана и опустившаяся на морское дно, согласно Платону, около 11500 лет назад в результате Всемирного потопа, либо землетрясения, либо другого катаклизма, вместе со своими жителями - "Атлантами". Впервые упоминается у Платона в диалогах "Тимей" и "Критий". На данный момент в научных кругах считается либо полностью выдуманным Платоном философским мифом, либо мифом, сочинённым на основе воспоминаний о какой-то древней катастрофе. В околонаучных кругах Атлантида является предметом самых разнообразных гипотез.
В своих диалогах Платон уделяет очень много места описанию неслыханного богатства и плодородия острова, его густонаселённости, богатого природного мира (там, по Платону, обитали даже слоны). До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов… На этом диалог - во всяком случае, дошедший до нас текст - обрывается.
Наиболее распространённое среди историков и особенно филологов мнение: повествование об Атлантиде - типичный философский миф, образцами которых пестрят диалоги Платона. Действительно, Платон, в отличие от Аристотеля и тем более историков, вообще никогда не ставил своей целью сообщение читателю каких-то реальных фактов, но только идей, иллюстрируемых философскими мифами. Что касается гибели Атлантиды, то очевидно, что, сочинив эту страну, Платон должен был уничтожить её просто для внешнего правдоподобия (чтобы объяснить отсутствие следов такой цивилизации в современную эпоху). То есть картина гибели Атлантиды диктуется целиком внутренними задачами текста.
Наиболее последовательные из сторонников реального существования Атлантиды, указывают, что согласно Платону она могла находиться только в Атлантическом океане и нигде иначе. В частности, они отмечали, что только в Атлантическом океане может поместиться земля размеров, описанных Платоном - центральный остров 3000-2000 стадиев (530-350 км), и несколько крупных сопутствующих островов.
Атлантида - источник вдохновения для многих поколений писателей, художников, драматургов, режиссёров. Множество фильмов, книг, комиксов и игр посвящены жизни Атлантиды, поискам её, или используют Атлантиду как аллегорию.
Чудовище острова Лохнесс. Это водное чудовище, согласно легендам, обитающее в шотландском озере Лох-Несс. По преданию, первыми, кто поведал миру о таинственном существе в далеком шотландском озере, были римские легионеры, с мечом в руках осваивавшие кельтские просторы на заре христианской эры. Местные жители увековечили в камне всех представителей шотландской фауны - от оленя до мыши. Единственным каменным изваянием, идентифицировать которое римляне не смогли, было странное изображение длинношеего тюленя исполинских размеров.
Первое письменное упоминание о загадочном существе, обитающем в водах озера Лох-Несс, восходит к 565 году нашей эры. В жизнеописании святого Колумбы аббат Иона рассказал о триумфе святого над "водяным зверем" в реке Несс. Географический атлас за 1325 год ссылается на "большую рыбу со змеиной шеей и головой" в Лох-Нессе. Следующее упоминание относится к 1527 году, когда разгневанный дракон крушил на берегу дубы и калечил людей. Потом он вроде бы надолго утихомирился, но вдруг в 1880 году при полном безветрии и ясном небе на озере перевернулся и пошел ко дну вместе с людьми небольшой парусник. Сразу вспомнили о чудовище, благо нашлись люди, которые видели его.
Таково начало легенды о лох-несском чудовище. Весной 1933 года газета "Инвернесс курьер" впервые опубликовала подробный рассказ супружеской четы Маккей, которые воочию столкнулись с Несси. В 1943 году военный летчик Б. Фэррел доложил начальству, что, пролетая над озером на высоте 250 ярдов, он ясно видел Несси. Но в те годы англичанам было не до драконов. В 1951 году чудовище видели местный лесник и его приятель. На следующий год миссис Грета Финели с сыном наблюдали Несси в воде у самого берега. В 1957 году миссис Констанс Уайт, многие годы проживавшая на берегу озера, выпустила книгу "Это более чем легенда", в которой было собрано 117 рассказов очевидцев, видавших Несси. Во всех рассказах внешний вид животного описывался примерно одинаково: толстое массивное тело, длинная шея, маленькая голова.
В мае 2007 года исследователь-любитель Гордон Холмс зафиксировал передвижение под водой длинного темного объекта, направлявшегося к северной части озера. Тело существа в основном оставалось под водой, но голова время от времени выныривала, оставляя за собой пенный хвост. Через несколько дней фрагменты съёмки появились в сводках новостей телепрограмм многих стран мира. Специалисты, исследовавшие фильм, подтвердили его подлинность и пришли к выводу: существо длиною около 15 метров двигалось со скоростью 10 километров в час.
Загадка Марии Целесты. Это судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном "Деи Грация". Классический пример корабля-призрака.
Последнее плавание судна началось 7 ноября 1872 года под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании "Meissner Ackermann & Coin", вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.
"Мария Целеста" была обнаружена 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в 19 веке) судном "Деи Грация" под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было. Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным.
Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.
Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.
Корабли-призраки. Этим термином называют корабль на плаву, но покинутое экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Некоторые случаи встречи с такими кораблями являются очевидными выдумками, однако есть и подтверждённые документально, причём увиденному в основном удаётся найти научное объяснение. - 1775: "Октавиус", английское торговое судно, возвращающееся из Китая, было найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западному проходу, который успешно никогда не пересекался. Судно и замороженные тела его команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.
- 1931: "Бэйчимо" был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.
- 1933: Спасательная шлюпка пассажирского парохода "SS Валенсия", потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.
- В ноябре 1955 года в южной части Тихого океана была обнаружена брошенная яхта "MV Joyita". Бесследно исчезли вся команда, 25 пассажиров и 4 тонны груза. Одна из гипотез - нападение пиратов, убийство пассажиров и команды, выбрасывание тел в море, похищение груза. Вторая гипотеза интереснее - предполагается, что "MV Joyita" встретилась с флотом японских рыбаков, и люди с яхты увидели нечто такое, что японцам очень сильно не хотелось показывать.
- 2003: "Хай Эм 6" был обнаружен дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить.
Гибель подлодки "Курск". Атомная подводная лодка "Курск" затонула в Баренцевом море в августе 2000 года на глубине 108 метров во время учений. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены. По плану учений "Курск" должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. Выдвигались множество версий причин трагедии. Основные из них: - Взрыв учебной торпеды. Официальный отчёт в 2000 страниц, опубликованный в 2002 году генпрокурором Устиновым, говорит о том, что гибель "Курска" была вызвана учебной торпедой, которая взорвалась в торпедном отсеке.
- Мина времен второй мировой войны.Вице-премьер Илья Клебанов озвучил версию столкновения "Курска" с противокорабельной миной времён ВОВ, что возможно привело, также, к детонации торпеды.
- Столкновение с американской подводной лодкой, повлёкшее деформацию пускового аппарата "Курска" и детонацию торпеды
- Попадание ракеты "земля-земля". Капитан первого ранга Александр Лесков, указывая на то что подводная лодка такого размера не имела права находиться под водой в этом месте по физическим причинам, выдвинул предположение, что в лодку попала противокорабельная баллистическая ракета, запущенная с космодрома Плесецк.
В соответствии с указом президента РФ от 26.08.2000 № 1578 все находившиеся на борту были посмертно награждены орденом Мужества, а командиру корабля присвоено звание Героя Российской Федерации. Книги | Тибет - Кайлас. Мистика и реальность | Александр Редько, Сергей Балалаев | Восхождение
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
Источник: http://ru.wikipedia.org |